Режим работы
пн - пт с 9:00 до 23:00
сб - вс с 9:30 до 22:00
веб-камера 1    запись
веб-камера 2    онлайн
             
 
2-й Этап Кубка России по зимнему кайтингу

2-й Этап Кубка России по зимнему кайтингу

Array
(
    [ID] => 321
    [~ID] => 321
    [NAME] => 2-й Этап Кубка России по зимнему кайтингу
    [~NAME] => 2-й Этап Кубка России по зимнему кайтингу
    [IBLOCK_ID] => 13
    [~IBLOCK_ID] => 13
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 110
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 110
    [DETAIL_TEXT] => 2й этап Кубка России по зимнему кайтингу. Оз. Плещеево, Переславль Залесский. Марафон. Спид-рейс.  

Виктор Гладышев.
 На гонки курс-рейс, которые проводили на неделе с 23 января, мы не попали, но на марафон в выходные подъехали. Школа ветра приехала в составе двух тренеров (Гладышев, Бессонов), трех подрощенных детей (Николай Коротыгин, Евгений Токарев, Валерий Ольховиков) и команды поддержки. Все гонщики на кайтах дивизиона Д8.
 У родителей одного из детей, занимавшихся виндсерфингом в Школе ветра, есть дом недалеко от озера. Там он нас и поселил. Благодаря УАЗику, доехать удалось до самого дома. Отличный дом в километре от места старта, кухня и две комнаты на первом этаже - все семеро разместились с комфортом. В доме зимой никто не живет, и он не отапливается, поэтому какое-то время понадобилось на расконсервацию и обогрев, но огромная печь и камин быстро сделали свое дело.
 Утром завтрак, сборы – и в рейс-офис заявляться. Снега на Плещейке еще больше, чем в Строгино, поэтому лыжи для фрирайда оказались в самый раз. Дистанцию поставили традиционно лепестковую. Три лепестка: 1) старт – знак 1 – старт; 2) старт – знак 2 – старт; 3) старт – знак 2 – финиш (на месте старта). Дуло на старте около 6 м/с.
 Со старта (недалеко от школы кайтинга Серф-Поинт на южном берегу озера в районе Ботика Петра) на первый знак, поставленный на расстоянии около 8 км на северо-западе озера, шли левым галсом чуть круче галфвинда по накатанным колеям снегохода. Обратно – тем же маршрутом, держась наветренной колеи, расходясь со встречными кайтерами как поезда или трамваи. Расстояние между колеями 4 - 5 метров, скорость под 40 км/ч, т.е. скорость сближения со встречными под 80 км/ч.
 После возвращения к старту – фордак на 2-й знак (под западным берегом озера у Никитского монастыря) – около 4 км. Тут найти колею было не так просто, а когда это удавалось, долго держаться в колее было невозможно, т.к. ветер при подходе к подветренному берегу ослабевал, и приходилось приводиться. У самого знака № 2 полный провал ветра, лидеры легли все, и поднять кайт минут 20 было практически невозможно. Кто первый смог поднять кайт и поехать, или подъехал позже и не уронил кайт, стал уже недосягаем.
 На третьей петле (опять к знаку №2) провала ветра не было, и борьба в первой десятке была довольно напряженной. На лавировке нужно было постоянно делать выбор: то ли двигаться по чьему-либо следу не обращая внимания на заходы и пытаясь выиграть ходами, то ли отслеживать изменения ветра в ущерб скорости.

 Я три года не участвовал в соревнованиях по зимнему кайту, и открыл для себя много нового. Первое, что поразило – это новые длинные сноуборды. Практически без талии, очень жесткие, прочные (не разбивающиеся о торосы), позволяющие ходить круто к ветру. Крепления для ботинок на таких досках многие гонщики делают поворотными без жесткой фиксации, так что при смене галса можно повернуть ноги в сторону движения. По пухляку эти доски едут не хуже, чем хорошие фри-райдовые лыжи.

 Впервые увидел работающую систему фиксации вышедших в марафонскую гонку и вернувшихся на базу (как это принято в парусном спорте), с прозвоном и дисквалификацией тех, кто не расписался в течение часа, после закрытия финиша.

 Появились большие гоночные надувастики, которые в руках профессионала хорошо летают в слабые ветра. В основном это кайты CABRINHA CROSSBOW 18 м, OZONE EDGE 17 м2. 
 Кроме этих кайтов были замечены гоночные кайты парафойлы больших размеров: Параавис VX 17 и VX 17 лайт, Эльф-кайтс (ELF-kites) Джокер 19, Кристал 17, Флайсюрфер 21 и 19. Самые маленькие кайты – Джокер Д8 (Joker D8) площадью 11.3 м2, были у гонщиков Школы ветра. Ручечный кайт был только один у Галины Молчановой. 

Угостили меня японскими химическими греющимися стельками-наклейками на носки (или в варежки). Незаменимая вещь в кайт марафоне, где приходится долго идти одним галсом, и пальцы подветренной ноги невозможно отогреть. Оказалось, что сейчас такие вкладыши можно купить по доллару за пару. Надо будет обзавестись.

 Марафонская гонка протяженностью около 30 км по генеральному курсу заняла у лидеров чуть меньше 3 часов. Не все участники прошли все три петли. Для тех, кто не чувствовал в себе сил на полную дистанцию, финиш принимали после каждой петли.
 Победил Максим Федоров на Джокере 19 м2, лучший результат среди гонщиков ШВ у Гладышева – 7-й среди лыжников (Джокер Д8). Надеемся, что скоро протоколы появятся на сайте организаторов соревнований. Сейчас протоколы можно посмотреть тут https://www.facebook.com/groups/snowkitegames/ .

  Первый раз видел соревнования по спид-рейсу. Но это было уже 27-го, в воскресенье. 

Вечером после марафона протопили баню, парились и купались в снегу, потом пили чай перед камином и играли в намеки – что может быть прекрасней после каталки!

 В воскресенье ожидали продолжения марафона, но судьи решили провести гонки преследования с рабочим названием «спид-рейс» (почему-то в протоколах эту дисциплину поименовали слаломом, хотя слалом - это "слив" по ветру).
 Дорожными пирамидками выставляется стадион – эллипс неправильной формы, напоминающий очертаниями велотрек, с осями 300 и 40 метров. Главная ось перпендикулярно ветру. Гонщики соревнуются парами, стартуют друг напротив друга по команде судьи. Дистанция – три круга (один круг – это галфвинд, поворот оверштаг, галфвинд, поворот фордевинд). Побеждает в заезде тот, кто первым закончит свои круги, либо догонит соперника (достижение опасной близости). Судья стоит на линии старт-финиш и фиксирует первого, закончившего 3-й круг. Дисквалификация только за сбивание пирамидки. Гонки на выбывание.
 Очень зрелищная и динамичная дисциплина. Участвовал 31 человек, всю программу откатали часа за 3. В финале встретились: Абдулнасыров Руслан (кайт Озон Ейдж 17 м2), Шайдаков Максим (кайт Кабрина Кроссбоу 18 м2), Гладышев Виктор (кайт Джокер Д8 11.3 м2). В заезде Г – А победил Гладышев, в заезде Ш – Г победил Шайдаков, в заезде Ш – А победил Шайдаков. В итоге: 1. Шайдаков, 2. Гладышев, 3. Абдулнасыров. Еще двое участников от ШВ не смогли пробиться в заезды второго круга, а Валера Ольховиков дошел до полуфинала.
 Откатав, мы поехали собираться и консервировать дом. До Москвы добрались почти без пробок – вот что значит зима. Всем участникам поездка очень понравилась. 

Бессонов Василий.
 Отличная погода. Солнце. Белый снег. Ветер слабый. Разноцветные купола, флаги. Лица спортсменов, озаренные желанием участия и победы в гонках.
 Гонки проводятся в колыбели парусного флота России. 
 Чего-то не хватает? Не хватает детей.
 Мне кажется, что в спортивной жизни Переславля не так уж много событий, с которыми стоило познакомить детей. Интересно, в переславльских школах можно было узнать о проведении 2-го этапа Кубка России по зимнему кайтингу? Кто-нибудь озаботился оповестить 6 тысяч переславльских школьников о проведении соревнований?
 Есть Федерация парусного спорта Переславля (спонсор соревнований), нет ни одного участника из Переславля. 
Если повесить в Школах объявления, может быть, нашлось бы несколько десятков детей, желающих посмотреть соревнования? Дети протоптали бы себе дорожку в Серф Поинт, и на льду Плещеева озера не было бы так одиноко 50 гонщикам, собравшимся со всей России.

 Дети Школы ветра и ДЮСШ 26 получили великолепную гоночную практику. В Строгино не бывает такой дороги и невозможно одним галсом двигаться 8 км по тропе пробитой снегоходом и отутюженной досками.
 Ольховиков Валера прошел две петли из трех на фрирайдовом кайте Джокер Лайт (Joker Light), что, безусловно, большое достижение. 
Токарев Женя прекрасно справился с неведомой для себя дорогой в условиях нестабильного ветра, прошел все три петли и уложился в контрольное время. Кроме детей Школы ветра было еще два участника, не доросших до 18 лет: Антон Минаев, воспитанник Школы ветра, и Крапивин Даниил СДЮШОР «Хлебниково». 
Руководитель Школы ветра и тренер ДЮСШ 26 МОСКОМСПОРТА Бессонов Василий

Женя Токарев, воспитанник Школы ветра.

Лучшего способа провести выходные я придумать не могу. Ехали мы в Переславль 3-4 часа и прибыли в темноте, так что озера я сначала не заметил. Я конечно по карте представлял его размеры, но когда на следующий день к нему подъехали, озеро оказалось огромным.

После прохождения регистрации мы вышли на лед, и тут я понял, зачем Виктор и Василий Михайлович взяли широкие фрирайдовые лыжи. Снега там было гораздо больше, чем на нашей московской лужице. Стоило мне сойти с раскатанной снегоходом колеи, как я проваливался по колено.

Дистанция для меня была немного непривычная: в форме буквы V. Со старта на первый знак и обратно мы ехали в галфвинд, после было две петли: на второй знак в фордак, на старт в лавировку, еще раз на второй знак и на финиш на месте старта.

Через час дали старт. Я не могу сказать, что стартовал последним, но почти сразу сильно отстал из-за глубокого снега.

Потом я увидел, что все впереди меня начали выстраиваться в колонну, и я попробовал встать за ними. Оказалось, что мы выехали на снегоходную колею, идущую да первого знака. Так я туда и доехал. По дороге много народу попадало из-за провалов ветра, и приходилось их объезжать. Ближе к знаку я встретил Виктора, уже идущего назад он шел третьим. На обратном курсе обогнал Василия Михайловича.

Далее шла самая сложная часть - фордак и лавировка. Там колею найти оказалось невозможно. На фордаке я догнал Виктора и других крутых ребят, уехавших от меня на старте. Все они легли у нижнего знака из-за почти полного штиля.

Когда я приехал, ветер начал подниматься, и все эти крутые "перцы" опять оставили меня в хвосте.

Очень странно, что за мной никого не было, ведь я был не последний.

На обе петли у меня ушло около часа.

Уже после гонки я узнал, что из нашей компании (Виктор, ВМ, Коля Коротыгин, Валера Ольховский и я) всю дистанцию прошли только мы с Виктором.

В итоге я оказался 20 из 36.

Во второй день вместо марафона провели слалом. Дистанция представляла собой, повернутый длинной стороной в галфвинд, неправильный эллипс.

Я еще ни разу в своей парусной жизни не ходил по такой дистанции.

По правилам стартовали напротив друг друга на разных сторонах эллипса два кайтера, и по сигналу ехали 3 круга в противоположные стороны. Гонку выигрывал либо приехавший первым, либо догнавший соперника гонщик.

Гонки проводили на выбывание.

Сначала из таблицы вылетел я, уронив кайт на фордевинде.

Следующим был ВМ. Он въехал в круг, что означало дисквалификацию.

Валера добрался до 1/4 финала.

[~DETAIL_TEXT] => 2й этап Кубка России по зимнему кайтингу. Оз. Плещеево, Переславль Залесский. Марафон. Спид-рейс. 

Виктор Гладышев.
 На гонки курс-рейс, которые проводили на неделе с 23 января, мы не попали, но на марафон в выходные подъехали. Школа ветра приехала в составе двух тренеров (Гладышев, Бессонов), трех подрощенных детей (Николай Коротыгин, Евгений Токарев, Валерий Ольховиков) и команды поддержки. Все гонщики на кайтах дивизиона Д8.
 У родителей одного из детей, занимавшихся виндсерфингом в Школе ветра, есть дом недалеко от озера. Там он нас и поселил. Благодаря УАЗику, доехать удалось до самого дома. Отличный дом в километре от места старта, кухня и две комнаты на первом этаже - все семеро разместились с комфортом. В доме зимой никто не живет, и он не отапливается, поэтому какое-то время понадобилось на расконсервацию и обогрев, но огромная печь и камин быстро сделали свое дело.
 Утром завтрак, сборы – и в рейс-офис заявляться. Снега на Плещейке еще больше, чем в Строгино, поэтому лыжи для фрирайда оказались в самый раз. Дистанцию поставили традиционно лепестковую. Три лепестка: 1) старт – знак 1 – старт; 2) старт – знак 2 – старт; 3) старт – знак 2 – финиш (на месте старта). Дуло на старте около 6 м/с.
 Со старта (недалеко от школы кайтинга Серф-Поинт на южном берегу озера в районе Ботика Петра) на первый знак, поставленный на расстоянии около 8 км на северо-западе озера, шли левым галсом чуть круче галфвинда по накатанным колеям снегохода. Обратно – тем же маршрутом, держась наветренной колеи, расходясь со встречными кайтерами как поезда или трамваи. Расстояние между колеями 4 - 5 метров, скорость под 40 км/ч, т.е. скорость сближения со встречными под 80 км/ч.
 После возвращения к старту – фордак на 2-й знак (под западным берегом озера у Никитского монастыря) – около 4 км. Тут найти колею было не так просто, а когда это удавалось, долго держаться в колее было невозможно, т.к. ветер при подходе к подветренному берегу ослабевал, и приходилось приводиться. У самого знака № 2 полный провал ветра, лидеры легли все, и поднять кайт минут 20 было практически невозможно. Кто первый смог поднять кайт и поехать, или подъехал позже и не уронил кайт, стал уже недосягаем.
 На третьей петле (опять к знаку №2) провала ветра не было, и борьба в первой десятке была довольно напряженной. На лавировке нужно было постоянно делать выбор: то ли двигаться по чьему-либо следу не обращая внимания на заходы и пытаясь выиграть ходами, то ли отслеживать изменения ветра в ущерб скорости.

 Я три года не участвовал в соревнованиях по зимнему кайту, и открыл для себя много нового. Первое, что поразило – это новые длинные сноуборды. Практически без талии, очень жесткие, прочные (не разбивающиеся о торосы), позволяющие ходить круто к ветру. Крепления для ботинок на таких досках многие гонщики делают поворотными без жесткой фиксации, так что при смене галса можно повернуть ноги в сторону движения. По пухляку эти доски едут не хуже, чем хорошие фри-райдовые лыжи.

 Впервые увидел работающую систему фиксации вышедших в марафонскую гонку и вернувшихся на базу (как это принято в парусном спорте), с прозвоном и дисквалификацией тех, кто не расписался в течение часа, после закрытия финиша.

 Появились большие гоночные надувастики, которые в руках профессионала хорошо летают в слабые ветра. В основном это кайты CABRINHA CROSSBOW 18 м, OZONE EDGE 17 м2. 
 Кроме этих кайтов были замечены гоночные кайты парафойлы больших размеров: Параавис VX 17 и VX 17 лайт, Эльф-кайтс (ELF-kites) Джокер 19, Кристал 17, Флайсюрфер 21 и 19. Самые маленькие кайты – Джокер Д8 (Joker D8) площадью 11.3 м2, были у гонщиков Школы ветра. Ручечный кайт был только один у Галины Молчановой. 

Угостили меня японскими химическими греющимися стельками-наклейками на носки (или в варежки). Незаменимая вещь в кайт марафоне, где приходится долго идти одним галсом, и пальцы подветренной ноги невозможно отогреть. Оказалось, что сейчас такие вкладыши можно купить по доллару за пару. Надо будет обзавестись.

 Марафонская гонка протяженностью около 30 км по генеральному курсу заняла у лидеров чуть меньше 3 часов. Не все участники прошли все три петли. Для тех, кто не чувствовал в себе сил на полную дистанцию, финиш принимали после каждой петли.
 Победил Максим Федоров на Джокере 19 м2, лучший результат среди гонщиков ШВ у Гладышева – 7-й среди лыжников (Джокер Д8). Надеемся, что скоро протоколы появятся на сайте организаторов соревнований. Сейчас протоколы можно посмотреть тут https://www.facebook.com/groups/snowkitegames/ .

  Первый раз видел соревнования по спид-рейсу. Но это было уже 27-го, в воскресенье. 

Вечером после марафона протопили баню, парились и купались в снегу, потом пили чай перед камином и играли в намеки – что может быть прекрасней после каталки!

 В воскресенье ожидали продолжения марафона, но судьи решили провести гонки преследования с рабочим названием «спид-рейс» (почему-то в протоколах эту дисциплину поименовали слаломом, хотя слалом - это "слив" по ветру).
 Дорожными пирамидками выставляется стадион – эллипс неправильной формы, напоминающий очертаниями велотрек, с осями 300 и 40 метров. Главная ось перпендикулярно ветру. Гонщики соревнуются парами, стартуют друг напротив друга по команде судьи. Дистанция – три круга (один круг – это галфвинд, поворот оверштаг, галфвинд, поворот фордевинд). Побеждает в заезде тот, кто первым закончит свои круги, либо догонит соперника (достижение опасной близости). Судья стоит на линии старт-финиш и фиксирует первого, закончившего 3-й круг. Дисквалификация только за сбивание пирамидки. Гонки на выбывание.
 Очень зрелищная и динамичная дисциплина. Участвовал 31 человек, всю программу откатали часа за 3. В финале встретились: Абдулнасыров Руслан (кайт Озон Ейдж 17 м2), Шайдаков Максим (кайт Кабрина Кроссбоу 18 м2), Гладышев Виктор (кайт Джокер Д8 11.3 м2). В заезде Г – А победил Гладышев, в заезде Ш – Г победил Шайдаков, в заезде Ш – А победил Шайдаков. В итоге: 1. Шайдаков, 2. Гладышев, 3. Абдулнасыров. Еще двое участников от ШВ не смогли пробиться в заезды второго круга, а Валера Ольховиков дошел до полуфинала.
 Откатав, мы поехали собираться и консервировать дом. До Москвы добрались почти без пробок – вот что значит зима. Всем участникам поездка очень понравилась. 

Бессонов Василий.
 Отличная погода. Солнце. Белый снег. Ветер слабый. Разноцветные купола, флаги. Лица спортсменов, озаренные желанием участия и победы в гонках.
 Гонки проводятся в колыбели парусного флота России. 
 Чего-то не хватает? Не хватает детей.
 Мне кажется, что в спортивной жизни Переславля не так уж много событий, с которыми стоило познакомить детей. Интересно, в переславльских школах можно было узнать о проведении 2-го этапа Кубка России по зимнему кайтингу? Кто-нибудь озаботился оповестить 6 тысяч переславльских школьников о проведении соревнований?
 Есть Федерация парусного спорта Переславля (спонсор соревнований), нет ни одного участника из Переславля. 
Если повесить в Школах объявления, может быть, нашлось бы несколько десятков детей, желающих посмотреть соревнования? Дети протоптали бы себе дорожку в Серф Поинт, и на льду Плещеева озера не было бы так одиноко 50 гонщикам, собравшимся со всей России.

 Дети Школы ветра и ДЮСШ 26 получили великолепную гоночную практику. В Строгино не бывает такой дороги и невозможно одним галсом двигаться 8 км по тропе пробитой снегоходом и отутюженной досками.
 Ольховиков Валера прошел две петли из трех на фрирайдовом кайте Джокер Лайт (Joker Light), что, безусловно, большое достижение. 
Токарев Женя прекрасно справился с неведомой для себя дорогой в условиях нестабильного ветра, прошел все три петли и уложился в контрольное время. Кроме детей Школы ветра было еще два участника, не доросших до 18 лет: Антон Минаев, воспитанник Школы ветра, и Крапивин Даниил СДЮШОР «Хлебниково». 
Руководитель Школы ветра и тренер ДЮСШ 26 МОСКОМСПОРТА Бессонов Василий

Женя Токарев, воспитанник Школы ветра.

Лучшего способа провести выходные я придумать не могу. Ехали мы в Переславль 3-4 часа и прибыли в темноте, так что озера я сначала не заметил. Я конечно по карте представлял его размеры, но когда на следующий день к нему подъехали, озеро оказалось огромным.

После прохождения регистрации мы вышли на лед, и тут я понял, зачем Виктор и Василий Михайлович взяли широкие фрирайдовые лыжи. Снега там было гораздо больше, чем на нашей московской лужице. Стоило мне сойти с раскатанной снегоходом колеи, как я проваливался по колено.

Дистанция для меня была немного непривычная: в форме буквы V. Со старта на первый знак и обратно мы ехали в галфвинд, после было две петли: на второй знак в фордак, на старт в лавировку, еще раз на второй знак и на финиш на месте старта.

Через час дали старт. Я не могу сказать, что стартовал последним, но почти сразу сильно отстал из-за глубокого снега.

Потом я увидел, что все впереди меня начали выстраиваться в колонну, и я попробовал встать за ними. Оказалось, что мы выехали на снегоходную колею, идущую да первого знака. Так я туда и доехал. По дороге много народу попадало из-за провалов ветра, и приходилось их объезжать. Ближе к знаку я встретил Виктора, уже идущего назад он шел третьим. На обратном курсе обогнал Василия Михайловича.

Далее шла самая сложная часть - фордак и лавировка. Там колею найти оказалось невозможно. На фордаке я догнал Виктора и других крутых ребят, уехавших от меня на старте. Все они легли у нижнего знака из-за почти полного штиля.

Когда я приехал, ветер начал подниматься, и все эти крутые "перцы" опять оставили меня в хвосте.

Очень странно, что за мной никого не было, ведь я был не последний.

На обе петли у меня ушло около часа.

Уже после гонки я узнал, что из нашей компании (Виктор, ВМ, Коля Коротыгин, Валера Ольховский и я) всю дистанцию прошли только мы с Виктором.

В итоге я оказался 20 из 36.

Во второй день вместо марафона провели слалом. Дистанция представляла собой, повернутый длинной стороной в галфвинд, неправильный эллипс.

Я еще ни разу в своей парусной жизни не ходил по такой дистанции.

По правилам стартовали напротив друг друга на разных сторонах эллипса два кайтера, и по сигналу ехали 3 круга в противоположные стороны. Гонку выигрывал либо приехавший первым, либо догнавший соперника гонщик.

Гонки проводили на выбывание.

Сначала из таблицы вылетел я, уронив кайт на фордевинде.

Следующим был ВМ. Он въехал в круг, что означало дисквалификацию.

Валера добрался до 1/4 финала.

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => Кайтеры Школы ветра приняли участие в соревнованиях, проводимых в рамках 2го этапа Кубка России по зимнему кайтингу на Плещеевом озере. [~PREVIEW_TEXT] => Кайтеры Школы ветра приняли участие в соревнованиях, проводимых в рамках 2го этапа Кубка России по зимнему кайтингу на Плещеевом озере. [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 02.02.2017 17:39:20 [~TIMESTAMP_X] => 02.02.2017 17:39:20 [ACTIVE_FROM] => 28.01.2013 [~ACTIVE_FROM] => 28.01.2013 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => /news/zimniy-kayting/2_y_Etap_Kubka_Rossii_po_zimnemu_kayting [~DETAIL_PAGE_URL] => /news/zimniy-kayting/2_y_Etap_Kubka_Rossii_po_zimnemu_kayting [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => 2_y_Etap_Kubka_Rossii_po_zimnemu_kayting [~CODE] => 2_y_Etap_Kubka_Rossii_po_zimnemu_kayting [EXTERNAL_ID] => 1082 [~EXTERNAL_ID] => 1082 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 1 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 1 [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 28.01.2013 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 13 [~ID] => 13 [TIMESTAMP_X] => 00.00.0000 00:00:00 [~TIMESTAMP_X] => 00.00.0000 00:00:00 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => news [~CODE] => news [NAME] => Новости [~NAME] => Новости [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 100 [~SORT] => 100 [LIST_PAGE_URL] => /news/index.php?ID=13 [~LIST_PAGE_URL] => /news/index.php?ID=13 [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/detail.php?ID=#ID# [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/detail.php?ID=#ID# [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/list.php?SECTION_ID=#ID# [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/list.php?SECTION_ID=#ID# [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 0 [~RSS_FILE_LIMIT] => 0 [RSS_FILE_DAYS] => 0 [~RSS_FILE_DAYS] => 0 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => 1 [~XML_ID] => 1 [TMP_ID] => ea9a301214b82f6fc0233bef61a763aa [~TMP_ID] => ea9a301214b82f6fc0233bef61a763aa [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => [~SECTION_PROPERTY] => [PROPERTY_INDEX] => [~PROPERTY_INDEX] => [VERSION] => 1 [~VERSION] => 1 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Секции [~SECTIONS_NAME] => Секции [SECTION_NAME] => Секция [~SECTION_NAME] => Секция [ELEMENTS_NAME] => Новости [~ELEMENTS_NAME] => Новости [ELEMENT_NAME] => Новость [~ELEMENT_NAME] => Новость [EXTERNAL_ID] => 1 [~EXTERNAL_ID] => 1 [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => windschool.ru [~SERVER_NAME] => windschool.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 110 [~ID] => 110 [TIMESTAMP_X] => 0000-00-00 00:00:00 [~TIMESTAMP_X] => 0000-00-00 00:00:00 [MODIFIED_BY] => 1 [~MODIFIED_BY] => 1 [DATE_CREATE] => 2016-09-13 10:52:16 [~DATE_CREATE] => 2016-09-13 10:52:16 [CREATED_BY] => 1 [~CREATED_BY] => 1 [IBLOCK_ID] => 13 [~IBLOCK_ID] => 13 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [NAME] => Зимний кайтинг [~NAME] => Зимний кайтинг [PICTURE] => [~PICTURE] => [LEFT_MARGIN] => 5 [~LEFT_MARGIN] => 5 [RIGHT_MARGIN] => 6 [~RIGHT_MARGIN] => 6 [DEPTH_LEVEL] => 1 [~DEPTH_LEVEL] => 1 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [SEARCHABLE_CONTENT] => ЗИМНИЙ КАЙТИНГ [~SEARCHABLE_CONTENT] => ЗИМНИЙ КАЙТИНГ [CODE] => zimniy-kayting [~CODE] => zimniy-kayting [XML_ID] => 1 [~XML_ID] => 1 [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [LIST_PAGE_URL] => /news/index.php?ID=13 [~LIST_PAGE_URL] => /news/index.php?ID=13 [SECTION_PAGE_URL] => /news/zimniy-kayting [~SECTION_PAGE_URL] => /news/zimniy-kayting [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 1 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 1 [EXTERNAL_ID] => 1 [~EXTERNAL_ID] => 1 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) ) ) ) [SECTION_URL] => /news/zimniy-kayting )
2й этап Кубка России по зимнему кайтингу. Оз. Плещеево, Переславль Залесский. Марафон. Спид-рейс. 

Виктор Гладышев.
 На гонки курс-рейс, которые проводили на неделе с 23 января, мы не попали, но на марафон в выходные подъехали. Школа ветра приехала в составе двух тренеров (Гладышев, Бессонов), трех подрощенных детей (Николай Коротыгин, Евгений Токарев, Валерий Ольховиков) и команды поддержки. Все гонщики на кайтах дивизиона Д8.
 У родителей одного из детей, занимавшихся виндсерфингом в Школе ветра, есть дом недалеко от озера. Там он нас и поселил. Благодаря УАЗику, доехать удалось до самого дома. Отличный дом в километре от места старта, кухня и две комнаты на первом этаже - все семеро разместились с комфортом. В доме зимой никто не живет, и он не отапливается, поэтому какое-то время понадобилось на расконсервацию и обогрев, но огромная печь и камин быстро сделали свое дело.
 Утром завтрак, сборы – и в рейс-офис заявляться. Снега на Плещейке еще больше, чем в Строгино, поэтому лыжи для фрирайда оказались в самый раз. Дистанцию поставили традиционно лепестковую. Три лепестка: 1) старт – знак 1 – старт; 2) старт – знак 2 – старт; 3) старт – знак 2 – финиш (на месте старта). Дуло на старте около 6 м/с.
 Со старта (недалеко от школы кайтинга Серф-Поинт на южном берегу озера в районе Ботика Петра) на первый знак, поставленный на расстоянии около 8 км на северо-западе озера, шли левым галсом чуть круче галфвинда по накатанным колеям снегохода. Обратно – тем же маршрутом, держась наветренной колеи, расходясь со встречными кайтерами как поезда или трамваи. Расстояние между колеями 4 - 5 метров, скорость под 40 км/ч, т.е. скорость сближения со встречными под 80 км/ч.
 После возвращения к старту – фордак на 2-й знак (под западным берегом озера у Никитского монастыря) – около 4 км. Тут найти колею было не так просто, а когда это удавалось, долго держаться в колее было невозможно, т.к. ветер при подходе к подветренному берегу ослабевал, и приходилось приводиться. У самого знака № 2 полный провал ветра, лидеры легли все, и поднять кайт минут 20 было практически невозможно. Кто первый смог поднять кайт и поехать, или подъехал позже и не уронил кайт, стал уже недосягаем.
 На третьей петле (опять к знаку №2) провала ветра не было, и борьба в первой десятке была довольно напряженной. На лавировке нужно было постоянно делать выбор: то ли двигаться по чьему-либо следу не обращая внимания на заходы и пытаясь выиграть ходами, то ли отслеживать изменения ветра в ущерб скорости.

 Я три года не участвовал в соревнованиях по зимнему кайту, и открыл для себя много нового. Первое, что поразило – это новые длинные сноуборды. Практически без талии, очень жесткие, прочные (не разбивающиеся о торосы), позволяющие ходить круто к ветру. Крепления для ботинок на таких досках многие гонщики делают поворотными без жесткой фиксации, так что при смене галса можно повернуть ноги в сторону движения. По пухляку эти доски едут не хуже, чем хорошие фри-райдовые лыжи.

 Впервые увидел работающую систему фиксации вышедших в марафонскую гонку и вернувшихся на базу (как это принято в парусном спорте), с прозвоном и дисквалификацией тех, кто не расписался в течение часа, после закрытия финиша.

 Появились большие гоночные надувастики, которые в руках профессионала хорошо летают в слабые ветра. В основном это кайты CABRINHA CROSSBOW 18 м, OZONE EDGE 17 м2. 
 Кроме этих кайтов были замечены гоночные кайты парафойлы больших размеров: Параавис VX 17 и VX 17 лайт, Эльф-кайтс (ELF-kites) Джокер 19, Кристал 17, Флайсюрфер 21 и 19. Самые маленькие кайты – Джокер Д8 (Joker D8) площадью 11.3 м2, были у гонщиков Школы ветра. Ручечный кайт был только один у Галины Молчановой. 

Угостили меня японскими химическими греющимися стельками-наклейками на носки (или в варежки). Незаменимая вещь в кайт марафоне, где приходится долго идти одним галсом, и пальцы подветренной ноги невозможно отогреть. Оказалось, что сейчас такие вкладыши можно купить по доллару за пару. Надо будет обзавестись.

 Марафонская гонка протяженностью около 30 км по генеральному курсу заняла у лидеров чуть меньше 3 часов. Не все участники прошли все три петли. Для тех, кто не чувствовал в себе сил на полную дистанцию, финиш принимали после каждой петли.
 Победил Максим Федоров на Джокере 19 м2, лучший результат среди гонщиков ШВ у Гладышева – 7-й среди лыжников (Джокер Д8). Надеемся, что скоро протоколы появятся на сайте организаторов соревнований. Сейчас протоколы можно посмотреть тут https://www.facebook.com/groups/snowkitegames/ .

  Первый раз видел соревнования по спид-рейсу. Но это было уже 27-го, в воскресенье. 

Вечером после марафона протопили баню, парились и купались в снегу, потом пили чай перед камином и играли в намеки – что может быть прекрасней после каталки!

 В воскресенье ожидали продолжения марафона, но судьи решили провести гонки преследования с рабочим названием «спид-рейс» (почему-то в протоколах эту дисциплину поименовали слаломом, хотя слалом - это "слив" по ветру).
 Дорожными пирамидками выставляется стадион – эллипс неправильной формы, напоминающий очертаниями велотрек, с осями 300 и 40 метров. Главная ось перпендикулярно ветру. Гонщики соревнуются парами, стартуют друг напротив друга по команде судьи. Дистанция – три круга (один круг – это галфвинд, поворот оверштаг, галфвинд, поворот фордевинд). Побеждает в заезде тот, кто первым закончит свои круги, либо догонит соперника (достижение опасной близости). Судья стоит на линии старт-финиш и фиксирует первого, закончившего 3-й круг. Дисквалификация только за сбивание пирамидки. Гонки на выбывание.
 Очень зрелищная и динамичная дисциплина. Участвовал 31 человек, всю программу откатали часа за 3. В финале встретились: Абдулнасыров Руслан (кайт Озон Ейдж 17 м2), Шайдаков Максим (кайт Кабрина Кроссбоу 18 м2), Гладышев Виктор (кайт Джокер Д8 11.3 м2). В заезде Г – А победил Гладышев, в заезде Ш – Г победил Шайдаков, в заезде Ш – А победил Шайдаков. В итоге: 1. Шайдаков, 2. Гладышев, 3. Абдулнасыров. Еще двое участников от ШВ не смогли пробиться в заезды второго круга, а Валера Ольховиков дошел до полуфинала.
 Откатав, мы поехали собираться и консервировать дом. До Москвы добрались почти без пробок – вот что значит зима. Всем участникам поездка очень понравилась. 

Бессонов Василий.
 Отличная погода. Солнце. Белый снег. Ветер слабый. Разноцветные купола, флаги. Лица спортсменов, озаренные желанием участия и победы в гонках.
 Гонки проводятся в колыбели парусного флота России. 
 Чего-то не хватает? Не хватает детей.
 Мне кажется, что в спортивной жизни Переславля не так уж много событий, с которыми стоило познакомить детей. Интересно, в переславльских школах можно было узнать о проведении 2-го этапа Кубка России по зимнему кайтингу? Кто-нибудь озаботился оповестить 6 тысяч переславльских школьников о проведении соревнований?
 Есть Федерация парусного спорта Переславля (спонсор соревнований), нет ни одного участника из Переславля. 
Если повесить в Школах объявления, может быть, нашлось бы несколько десятков детей, желающих посмотреть соревнования? Дети протоптали бы себе дорожку в Серф Поинт, и на льду Плещеева озера не было бы так одиноко 50 гонщикам, собравшимся со всей России.

 Дети Школы ветра и ДЮСШ 26 получили великолепную гоночную практику. В Строгино не бывает такой дороги и невозможно одним галсом двигаться 8 км по тропе пробитой снегоходом и отутюженной досками.
 Ольховиков Валера прошел две петли из трех на фрирайдовом кайте Джокер Лайт (Joker Light), что, безусловно, большое достижение. 
Токарев Женя прекрасно справился с неведомой для себя дорогой в условиях нестабильного ветра, прошел все три петли и уложился в контрольное время. Кроме детей Школы ветра было еще два участника, не доросших до 18 лет: Антон Минаев, воспитанник Школы ветра, и Крапивин Даниил СДЮШОР «Хлебниково». 
Руководитель Школы ветра и тренер ДЮСШ 26 МОСКОМСПОРТА Бессонов Василий

Женя Токарев, воспитанник Школы ветра.

Лучшего способа провести выходные я придумать не могу. Ехали мы в Переславль 3-4 часа и прибыли в темноте, так что озера я сначала не заметил. Я конечно по карте представлял его размеры, но когда на следующий день к нему подъехали, озеро оказалось огромным.

После прохождения регистрации мы вышли на лед, и тут я понял, зачем Виктор и Василий Михайлович взяли широкие фрирайдовые лыжи. Снега там было гораздо больше, чем на нашей московской лужице. Стоило мне сойти с раскатанной снегоходом колеи, как я проваливался по колено.

Дистанция для меня была немного непривычная: в форме буквы V. Со старта на первый знак и обратно мы ехали в галфвинд, после было две петли: на второй знак в фордак, на старт в лавировку, еще раз на второй знак и на финиш на месте старта.

Через час дали старт. Я не могу сказать, что стартовал последним, но почти сразу сильно отстал из-за глубокого снега.

Потом я увидел, что все впереди меня начали выстраиваться в колонну, и я попробовал встать за ними. Оказалось, что мы выехали на снегоходную колею, идущую да первого знака. Так я туда и доехал. По дороге много народу попадало из-за провалов ветра, и приходилось их объезжать. Ближе к знаку я встретил Виктора, уже идущего назад он шел третьим. На обратном курсе обогнал Василия Михайловича.

Далее шла самая сложная часть - фордак и лавировка. Там колею найти оказалось невозможно. На фордаке я догнал Виктора и других крутых ребят, уехавших от меня на старте. Все они легли у нижнего знака из-за почти полного штиля.

Когда я приехал, ветер начал подниматься, и все эти крутые "перцы" опять оставили меня в хвосте.

Очень странно, что за мной никого не было, ведь я был не последний.

На обе петли у меня ушло около часа.

Уже после гонки я узнал, что из нашей компании (Виктор, ВМ, Коля Коротыгин, Валера Ольховский и я) всю дистанцию прошли только мы с Виктором.

В итоге я оказался 20 из 36.

Во второй день вместо марафона провели слалом. Дистанция представляла собой, повернутый длинной стороной в галфвинд, неправильный эллипс.

Я еще ни разу в своей парусной жизни не ходил по такой дистанции.

По правилам стартовали напротив друг друга на разных сторонах эллипса два кайтера, и по сигналу ехали 3 круга в противоположные стороны. Гонку выигрывал либо приехавший первым, либо догнавший соперника гонщик.

Гонки проводили на выбывание.

Сначала из таблицы вылетел я, уронив кайт на фордевинде.

Следующим был ВМ. Он въехал в круг, что означало дисквалификацию.

Валера добрался до 1/4 финала.

28.01.2013

Возврат к списку