Режим работы
пн - пт с 10:00 до 22:00
сб - вс с 9:00 до 22:00
 
Детская школа

Кубок МО по сноукайтингу. Пирогово 2016.

Открытый Кубок Московской Области по сноукайтингу. Отчет Жени Токарева. Февраль 2016.

 Потепление в Москве продолжалось уже вторую неделю, когда мы решили двинуть на гонки в Пирогово. У нас дома в Строгино снега на льду не осталось совсем, только редкие маленькие мокрые островки. Я думал, в области та же беда, а тут накануне поступила информация, что местные кайтерасты развезли лыжами мокрый снег, и за ночь он так и застынет. Это означало, что канты и скользяки лыж скорее всего конца сезона уже не увидят. Информация казалась правдоподобной, да и прогноз рисовал небольшой минус на ночь. Старые лыжи и защиту я на всякий случай захватил и всем советовал поступить также, но к нашей удаче прогноз не сбылся.

 В рамках соревнований планировалось кроме курс-рейса провести еще марафон.

 День 1. Курс-рейс

Выйдя на берег мы увидели чудо: снег! На льду был снег! Кстати сам лед оказался довольно ровный, так что запасная пара лыж и защита так и провалялись в машине. Но вот ветра не было. Под берегом как обычно крутила какая-то ерунда во все стороны. Мне с моим шестнадцатым балонником пришлось дойти почти до фарватера, прежде чем ткань купола начала колыхаться редкими порывами.

 Кроме меня в «Стандарте» ехало еще несколько человек лыжников и пара сноубордистов. И если лыжники еще хоть как-то справлялись с провалами ветра с помощью бега, то досочникам приходилось совсем туго.

 В первый день удалось дать три старта. С первого и третьего старта почти все участники прошли дистанцию целиком.  

На второй гонке ветер как-будто выключили. Старт был дан. Я успел пробежать почти половину дистанции, когда заметил приближающийся судейский снегоход с флагом «морковка», что означало отмену гонки и пустую трату сил на беготню под кайтом: если парафойлы все еще летели и довольно бодро, то балонники держаться в воздухе не хотели совсем.

 В третью гонку мне выйти не удалось: меня сбил ребенок на Д8. С ним все было хорошо — кайт поднял, планку покрутил и уехал на старт. А вот мне досталось по полной: купол провернулся внутрь, пришлось идти распутывать. Потом ветер благополучно кончился, и мне долго не удавалось взлететь. Короче эту гонку я пропустил.

 Порадовал традиционный плов в перерыве между гонками.

 День 2. Курс-рейс

Утром посмотрел прогноз и немного запаниковал: 7-15 м/с. Пришлось брать восьмерку, которая ну ни разу не гоночная. Поверхность оказалась приятнее: вчерашний снег почти весь растаял, но намочил и подтопил лед и сделал его очень мягким.

 Провели три очень быстрые и бодрые гонки. Мне удавалось стабильно удерживаться на третьем месте среди балонников. Потом нам дали 20 минут перерыва с чайком и печеньками.

 День 2. Марафон

Дистанцию поставили очень короткую для того ветра: сначала маленькая лавировочка к верхнему знаку напротив плотины в Ореховой бухте, потом длинный слив вниз к деревне Капустино, дальше обратно вверх, к Подрезово, на финиш. По ощущениям прошел километров 15. Было маловато, но я успел понять косяки своей стойки во время зарубы с досочником-балонником. В отличие от меня, кайт у него был настоящий, гоночный: большое удлинение, тоненькие баллоны.

Первые галсы после огибания нижнего знака он меня опережал сначала на один, а потом и на два поворота. В этот момент я начал экспериментировать со стойкой: спрятал коленку подветренной ноги за наветренную, сдвинул ноги вплотную, так что расстояние между следами стало не больше ширины лыжи, развернул таз в сторону кайта, как делал раньше на парафойле, загрузил пятки и сильносогнулся вперед, чтобы уменьшить парусность тела, которая явно мешала полностью разогнаться.

Больная спинка жалобно похрустывала на каждом повороте, но дело свое делала. За три с небольшим галса я начал пересекать курс досочника перед ним, а чуть ближе к финишу опередил его на целый поворот. На финише он отстал от меня на полторы минуты.

 

Пока что все гонки для меня сводятся к борьбе с собой и своими ошибками, нажитыми почти тремя годами гонок на всепрощающем парафойле. Он-то может идти остро и быстро, главное ему не мешать. А если научиться еще и помогать, то на первой лавировке можно оказаться где-то недалеко от лидеров. Балонник же приходится заставлять ехать. И пока что это остается для меня главной проблемой: как заставить ЭТО ехать?

 

Эти гонки мы посещаем уже второй раз. Очень приятно было увидеть знакомые лица, обогнать своих прошлогодних соперников. К моему огромному сожалению, класс «Стандарт» выделять не стали, так что я гонялся только в общем зачете. В итоге я оказался на 8 месте из 34.

 Отличный ивент. Всем, кто еще там не был, советую посетить эти гонки.