2025.06.15. Вингфойл. Правила безопасности при занятиях.
Безопасность при занятиях вингфойлом. Виктор Гладышев.
В Школе ветра мы, традиционно делим безопасность на безопасность окружающих, и вашу личную безопасность. Такое разделение пошло у нас с обучения сноукайтингу. Этот подход нам кажется оправданным и для вингфойла.
Опасность для других людей, находящихся на воде, вы представляете только тогда, когда уже вышли на планирование. Высокая скорость, острые кромки крыльев и мачты (ноги) фойла, а также резкое ускорение доски при падении (когда вы летите в одну сторону, а доска «выстреливает» в противоположную) могут нанести травмы другим людям.
Повышенная опасность вингфойла обуславливается также сочетанием его практически полной бесшумности с высокой скоростью, к чему довольно трудно привыкнуть. Обычно, чем выше скорость транспортного средства, тем больше шума оно производит. Это относится и к механическим транспортным средствам и к парусным. По сочетанию бесшумность плюс скорость, с фойлом могут сравниться разве что академические гребные лодки, являющиеся большой редкостью на наших водоемах.
Т. к. планируя, вы летите быстро и беззвучно, другие участники могут вас не заметить, так же, как и вы можете не заметить другой фойл, пересекающий вашу траекторию, или догоняющий вас.
БЕЗОПАСНОСТЬ ОКРУЖАЮЩИХ.
- Не проходите близко от других людей на воде (саперы, яхтеры, виндсерферы, рыбаки, пловцы).
- Всегда смотрите вперед, когда идете на крыле. Учитесь смотреть не только на ветер, но и оглядываться назад.
- При подготовке к повороту посмотрите вокруг, и убедитесь, что на траектории предстоящего маневра нет препятствий. Непосредственно перед поворотом еще раз посмотрите в сторону изменения траектории.
ВАША ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.
- Всегда катайтесь в каске.
- На начальном этапе обучения рекомендуем кататься в гидрокостюме, или ветровом костюме (если жарко), и в обуви. Даже тонкий слой материи поможет защитить ваши кожные покровы при соприкосновении с фойлом.
- Катайтесь в спасательном жилете. Анатомический жилет не будет мешать вам вылезать на доску. Рекомендуем иметь свой анатомический жилет по размеру, даже если вы используете прокатное оборудование для вингфойла.
- Подплывая к доске, помните, что на глубине 70-90 см находиться фойл с острыми кромками.
- Выныривая после падения, скрестите руки перед лицом (часто при падении вы и доска разлетаются в разные стороны с большой скоростью и, если вы дернули лишем доску, она может двигаться кормой в вашу сторону, и ударить вас по голове, когда вы вынырнете).
ПРАВИЛЬНОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ОБОРУДОВАНИЕМ.
- Твердые ручки винга могут повредить жесткую доску, поэтому, если вы уже держите винг в руках, и вылезаете с ним на доску, старайтесь, чтобы ручки винга не касались доски.
- Жесткую (не надувную) доску легко пробить локтем или коленом. Старайтесь аккуратно вылезать на доску, даже если вы устали.
- Если после падения вы обнаружили, что доска плавает фойлом вверх, сначала переверните доску, стараясь не задеть фойлом винг и себя, потом подтягивайте к себе винг. Самое распространенное повреждение винга – это насаживание его на фойл, или протыкание его своим фойлом.
- Если на берегу или на понтоне вы кладете доску фойлом вверх, ориентируйте ее носом на ветер. В этом случае ветру будет труднее опрокинуть доску (при падении крыло может повредиться, и повредить то, на что упадет).
- Старайтесь как можно скорее надеть на крылья чехлы, чтобы закрыть острые кромки. Желательно, надевать чехлы на протертые от влаги крылья.
- Не оставляйте надувную доску на солнце надолго. При нагреве клей ВПХ теряет прочность и швы начинают ползти. Все правила обращения с досками сап из материала аэрдек, справедливы и для досок для вингфойла.
- Винг на берегу или на понтоне прижмите грузами, и зацепите лишем так, чтобы его не унесло, даже если грузы будут скинуты ветром (что бывает довольно часто).
- Помните, что ультрафиолет разрушает воздухонепроницаемое покрытие ткани винга, поэтому винг желательно не держать на солнце нижней поверхностью вверх.
- По возможности, сдуйте винг и уберите в тень.
- Не надувайте винг больше указанного на нем давления. Убедитесь, что анемометр используемого вами насоса, показывает правильные значения.
Хорошей и безопасной вам каталки! Увидимся на воде, и в Школе ветра в Строгино!