Режим работы
пн - пт с 9:00 до 23:00
сб - вс с 9:30 до 22:00
веб-камера 1    запись
веб-камера 2    онлайн
             
 
2018.06.14 Немного о больших и очень больших парусах.

2018.06.14 Немного о больших и очень больших парусах.

   Ранний выход на глиссирование, и сохранение режима глиссирования определяется не только размером паруса, но и навыками виндсерфера. Чем больше парус, тем сложнее с ним работать. 
   Подавляющему большинству виндсерферов, а в г. Москве абсолютно всем виндсерферам, парус больше 10.5 метров не даст преимуществ в раннем выходе на глиссирование, и в поддержании глиссирования при ослаблении ветра. Гораздо важнее эффективно махнуть парусом и правильно растолкать доску, чем иметь большой и ждать, когда ветер все сделает за тебя (на ум приходит старая шутка, что важно уметь, а не иметь). А чтобы махать таким парусом нужно иметь не только правильные антропометрические данные (рост и мощь), но и  технику маха таким парусом. А кроме этого, еще и тренированность, т.к. пампинг - это самое тяжелое, что есть в виндсерфинге, и махнув 12-ти метровым парусом три раза, нетренированный человек может переходить к окончанию тренировки.
   Уверен, что с парусом в 10 м2 на правильном рангоуте, я выйду на глисс раньше любого строгинского катальщика с парусом 12.5.
Так же нужно понимать, что чем меньше парус, тем большую скорость он позволит развить при усилении ветра. 

   Для чего же нужны большие паруса, спросит дотошный читатель? Что они дают? 
   Увеличение площади дает большую крутизну хода в лавировку.  Т.е. в слабый ветер вы окажетесь на верхней марке раньше соперников, потому что лавировочный угол у вас будет меньше. И это все. Но это очень важное "все", если вы гонщик, и соревнуетесь в Формуле виндсерфинг.  И это совершенно не нужное преимущество в болотном виндсерфинге Строгино. 
   Вы видели здесь умеющих лавироваться, и практикующих лавировку + бакштаги? Вот и я тоже не видел - все, в основном, трамваят в галфвинд, и тренируют джайб. А тем единицам, кто умеет и лавироваться, и ходить полные бакштаги, для тренировки нужны спаринг-партнеры, которых тут нет.
   И несколько слов о физических нагрузках при больших площадях.
   Я гонялся на Формуле с парусом 11 м2, и хорош знаю, что такое оторвать этот лопух от воды, когда вдувает даже 7 м/с. А на 12хе мачта еще длиннее, центр парусности выше, я уверен, что я со своими 65ю кг и неплохой физикой, оторвать его  в  7 м/с не смогу. Т.е. для работы с таким парусом даже на любительском уровне, нужно иметь рост от 180 см, здоровую, тренированную спину, и отличную общую физподготовку.
   Ну и вопрос стоимости этого абсолютно не нужного в наших условиях оборудования немаловажен.  Мачта - только 100% карбон, гик – только 100% карбон, удлинитель – только 100% карбон. Т.е. только рангоут потянет штуки на 3 - 4 USD. А кто оценит! Даже девчонок не покатаешь на этом бриллиантовом комплекте!
15.06.2018

Возврат к списку